В самом ли деле
женщины скорее добиваются
успеха в бизнесе? Для этого мне удалось поговорить со многими
женщинами, которые на свой страх и риск
открывали собственное дело.
Деловые женщины сейчас стали стремиться к
общественному признанию.
Сейчас в разных сферах достаточно большое количество
женщин-руководителей. Их профессиональная компетентность зачастую оказывается выше мужской. Она опровергает сложившиеся в обществе стереотипы, и у окружающих возникает несколько возможностей отреагировать на это: опровергнуть факт компетентности или же,
признав женщину компетентной, подвергнуть ее остракизму, исключив из сферы общения.
И все же количество
деловых женщин увеличивается, растет и их профессионализм, изменяется психология, появляются деловая хватка и умение выжить в непростых условиях
бизнеса.
Стандартная стратегия деловой женщины
• Можешь завести небольшой блокнот, в котором будешь записывать свои цели. Если действительно желаешь
добиться результата, тогда старайся планировать практически все: завтрашний день, следующую неделю и даже год, и главное — не забывай писать.
• Ставь цель, достигай ее и поймешь, что на самом деле это вовсе не сложно, а просто организовано и вовремя выполнено.
• Попробуй трезво оценить свои сильные и слабые стороны. Старайся не брать на себя то, с чем не справишься. Лучше меньше, но качественнее, иначе создашь впечатление человека, не умеющего справляться со своими обязанностями, что может существенно повлиять на зарплату и оставить неприятное пятно на твоей
репутации.
• Научись извлекать уроки из критики.
То, что одним позволяет
добиться невероятного успеха, других приводит к разорению.
Бизнес-леди можно условно поделить по хватке на группы:
Женщины - кормилицы. Женщины обладают удивительной способностью сохранять верность и преданность одному единственному делу, взращивая и вскармливая
свой бизнес, несмотря ни на какие преграды, заботы и проблемы.
Женщина чувствует потенциал своего творения и обладает настойчивостью в работе. Ее
бизнес - это ее дитя. Женщине так же трудно расстаться с делом, в которое она вложила всю свою душу, как трудно ей расстаться с собственным ребенком. Узы, связывающие женщину с ее собственным делом, невероятно крепки. В
бизнесе такая целеустремленность бесценна. Но, с другой стороны, отношение к
своему бизнесу, как к ребенку, чревато печальными последствиями. Приверженность устаревшим идеям, товарам или услугам, когда рынка как такового уже не существует, приводит к профессиональному самоубийству. Свое дитя не всегда бывает хорошим. Иногда просто необходимо от чего-то отказаться, что-то изменить. Нельзя слишком эмоционально относиться к своему делу.
Женщины "многозадачны". Вы когда-нибудь встречали мужчину, который бы одновременно менял пеленки, говорил по телефону, успокаивал расшалившегося малыша и делал заметки? Что же женщина? Она рождена "многозадачной". Это, конечно, можно отнести к разряду преимуществ в мире
бизнеса. Способность делать несколько дел одновременно стимулирует, позволяет свободно маневрировать и работать в атмосфере суматохи. Но, опять же, пытаясь сделать все сразу, вы рискуете упустить главное. Хотите, чтобы ваш
бизнес умер через несколько месяцев? Забудьте о своей основной цели и сконцентрируйтесь на мелочах.
Бизнес требует концентрации внимания и целеустремленности. В силу склонности к "многозадачности"
женщина-бизнесмен легко может заблудиться на извилистом пути предпринимательства, потеряв из виду свою конечную цель.
Трудоголичка не помнит точно, когда спала больше трех часов. Слово «отдых» в ее устах приобретает абсолютно уничижительный оттенок, «усталость» - термин, смысл и значение которого ей неведомы. Благодаря своей поразительной работоспособности и фанатичной преданности делу она получила все, что имеет. И стремится к большему. А суть здесь совсем не в честолюбии, а, скорее, в генетически заложенном стремлении вырваться из порочного круга зависимости - от места рождения, от пола, от родителей, от мужчины, от предубеждений...
Женщины - дипломаты. Женщины умеют создавать и сохранять хорошие отношения. Они знают, как работать с другими людьми и добиваться от них нужного результата. Женщина, дом которой полон детей, должна быть немного дипломатом и уметь находить подход ко всем. Она - душа дома, и точно так же она может стать душой своего бизнеса. Способность женщины видеть в людях хорошее и умело координировать их совместную деятельность неоценима для предпринимательства.
Но… погрузившись с головой в общение с людьми, женщина рискует отклониться от цели и не добиться никакого результата. Например, если
бизнес-леди, забыв о своей основной цели и о том, кто является ее идеальным потенциальным клиентом, пытается наладить контакты со всеми подряд только потому, что эти люди ей нравятся - она в итоге не имеет ничего, кроме потерянного времени и сил, потому что люди, с которыми просто приятно общаться далеко не всегда становятся клиентами. Не лучше ли затратить равное количество энергии на то, чтобы наладить отношения с профессионалами, которые могут способствовать развитию бизнеса?
Имидж бизнес-леди Понятие «
женский деловой костюм» ввела незабвенная
Коко Шанель, единым росчерком дизайнерского пера избавив женщин от корсетов, многослойных юбок и бесчисленных рюшечек-воланчиков, в которых не только работать, но и жить-то было сложно. За основу универсальных доспехов
бизнес-леди Шанель взяла классический английский
костюм с узкими лацканами, жесткой линией плеча и прямой юбкой ниже колен. Что можно им посоветовать? Прежде всего приобретите вещи, которые составляют основу
гардероба. Например, несколько
модных костюмов из качественной ткани, прекрасно скроенных и сшитых из хорошего материала. Но помните, что юбки этих
костюмов не должны быть ни узкими, ни плиссированными, так как эти варианты не очень практичны при сидячем образе жизни.
Деловой костюм — это
жакет и юбка до середины колена (длинная юбка не считается
атрибутом делового костюма!!!). Не стоит брать в пример фото из журналов, в которых демонстрируют
бизнес–леди с соблазнительным декольте и в супермини-юбке. Если нет возможности шить стильные вещи, покупайте фирменные, известных фирм, не прогадаете.
Кроме
костюмов, вам понадобятся несколько блузок: рубашечного покроя, с красивым воротником, модные свитера или трикотажные блузочки без каких-либо аппликаций или украшений, а также два-три
строгих платья. Этого вполне достаточно для повседневной носки.
Абсолютно недопустимо носить в офисе: колготки в сетку; босоножки, очень сильно открывающие ступни, и вообще обувь с украшениями; высокие каблуки в сочетании с короткими брюками (когда пятка не закрыта штаниной); украшения с крупными драгоценными камнями; маленькие сумочки на золотой цепочке; леопардовые и тигровые расцветки, вечерние наряды с голой спиной. Важным элементом вашей одежды должна быть обязательно хорошая и вычищенная обувь. Каблуки должны быть всегда в хорошем состоянии. Совершенно недопустимы спущенные петли на чулках или колготках, неаккуратная прическа, неухоженные руки.
Интеллигентность, деловитость и женственность — вот ваш девиз. Совершенно не подходят таким женщинам экстравагантные украшения (а некоторые из нас любят украшать себя дешевой бижутерией). Женщина, занимающая определенный пост, не может себе позволить рискованных вещей — из ряда вон выходящей прически, крепких духов, яркого агрессивного макияжа. Вам подойдут простая, модная, легко сохраняющаяся прическа, приятная туалетная вода или духи, скромные бусы или кулон.
Неформальный деловой стиль. Если в компании существует корпоративный стиль, следует внимательно присмотреться к его особенностям (особенно консервативный стиль в банках, крупных риэлторских, градообразующих компаниях, государственных департаментах и т.д.).
У
делового костюма есть две функции: демонстрация статуса и мимикрия. На самом деле, это две стороны одной медали.
Деловой костюм позволяет вам слиться со средой, показать, что вы являетесь частью рабочего процесса, и одновременно занимаете в нем определенную нишу, играете предписанную роль. Ваша индивидуальность отступает на задний план, главное - ваши рабочие качества, эффективность, соответствие занимаемому месту. Классический стиль и качественные, довольно дорогие вещи, неброские украшения высокого качества обеспечивают эти функции.
- Business formal.Строгий деловой костюм (минимум деталировки) однотонного приглушённого цвет. Здесь могут использоваться следующие цвета: тёмно – синий, тёмно бардовый, коричневый. Летом цвета костюмов могут быть менее насыщенными (единственное послабление на летний сезон). Закрытые туфли, каблук не выше 5-7 см. Портфель тоже тёмного, приглушённого цвета. Аксессуары у зоны головы (интеллект) – нить жемчуга, шёлковый платок. Ранг: высшее звено.
- Business general. Пиджак + юбка, платье или брюки. Пиджак может отличаться фактурой от других деталей ансамбля, что неуместно в стиле «business formal». Цвета: тёмно – синий, тёмно бардовый, коричневый, серый, бежевый. Летом можно использовать тонкий шелковистый трикотаж. Закрытые туфли, каблук не выше 5-7 см, на лето пятка может быть открытой. Аксессуары у зоны головы (интеллект) – нить жемчуга, шёлковый платок. Ранг: высшее и среднее звено.
- Business casual. Пиджаки, юбки (могут быть с декором), брюки, блузы рубашечного вида. Оптимальная длинна юбки до середины колена, но если вам кажется, что ваши ноги далеки от идеала, выбирайте юбку до щиколотки. Фактура: твид, трикотаж . Здесь большой выбор фактур и цвета. Туфли могут быть без каблука. Аксессуары: ремни, браслеты, кольца, платки, бусы. Интересно будет включить модный цвет, с точки зрения цвет – коммуникация. Например, лимонный галстук или шейный платок к тёмно синему костюму. Для деловых будней используйте неяркую косметику для ногтей, лучший вариант – «французский маникюр».
Макияж: модный, умеренный, подходящий к вашему цветотипу. Психологические исследования определенно свидетельствуют, что прошли те времена, когда допускалось отсутствие макияжа у женщин. На мой взгляд, для пиарщиков важны модные и дорогие аксессуары. Очень важно, чтобы такие вещи, как ежедневник, мобильный телефон, фотоаппарат, ручка, сумка, папка для бумаг, были дорогими. Именно детали во многом определяют статус их обладателя. Для менеджеров высшего звена и руководителей есть свои правила - одежда должна быть дорогой. Пусть вещей будет немного, но они должны быть очень качественными, известных и уважаемых марок. Жалеть деньги на
деловую одежду не стоит: от того, как вы выглядите, на самом деле зависит многое.
Вывод:
Идеальный
образ деловой женщины складывается из профессиональной компетенции, образованности, умения общаться с людьми, серьезного отношения к своей внешности, склонности к лидерству.
Деловая женщина - это та, которая четко знает, что ей надо от жизни, у которой есть интересная работа, которая к тому же красива и умна. Главное для
деловой женщины — умение четко организовать время и сформировать правильный личный имидж. Руководитель — не только высокая зарплата, но и большая ответственность перед людьми и компанией. Поэтому успевать нужно все.
В такой женщине наблюдается гармония женственности и деловитости, силы воли и обаяния, целеустремленности и чуткости. Кроме того, для женщин характерна большая мягкость, больший интерес к людям вообще. Это часть женской натуры - общаться, разговаривать, устанавливать отношения, вести переговоры. Они более эффективны в таких делах, чем мужчины.
Для мужчин пока остается загадкой — нужно ли здороваться с женщиной за руку.
Деловой этикет гласит: вообще, это не принципиально, и если тебе не по душе такой метод приветствия — выполнять его не обязательно. Если же ты считаешь, что именно так должна здороваться
деловая женщина, то не ставь мужчин в затруднительное положение — протягивай руку первой. Не забудь, что от силы твоего рукопожатия зависит и впечатление, которое ты произведешь на человека. В общем, я убеждена в том, что
женщины могут быть отличными
предпринимателями. Их настойчивость и целеустремленность, помноженные на их дипломатические способности и умение общаться, делают из них великолепных
деловых леди. Да, конечно, у каждого преимущества есть своя оборотная сторона.
В бизнесе женщина ищет надежности для себя и своей семьи. Если она начинает дело с нуля, то пестует его как свое дитя, стремится поставить на ноги и превратить в полноценное большое предприятие, полезное для общества. Когда
женщина реализуется в бизнесе, она может быть счастлива.
Поэтому, мой совет
женщинам-предпринимателям: развивайте свои сильные стороны и управляйте ими, не позволяйте им управлять вами.
Смотри по этой теме
Прокладываем путь к высокой зарплате
Альжбетта